Украинский Астрофорум

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Движок форума обновлен!

Автор Тема: ГЗ из 170мм конденсорной линзы и опять 25-ть...  (Прочитано 24213 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

valera_o

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 49
Re: 168мм Ньютон с ГЗ из конденсорной линзы
« Ответ #30 : 26 Август 2011, 20:53:30 »

спасибо, попробую.
залил воском до половины канавки на шлифе, так удобнее вымывать.
« Последнее редактирование: 26 Август 2011, 21:51:01 от valera_o »
Записан

valera_o

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 49
Re: 168мм Ньютон с ГЗ из конденсорной линзы
« Ответ #31 : 27 Август 2011, 07:12:48 »

Час №6, матовость по зонам однородная.
Ямок гораздо бОльших по глубине, чем рельеф, нет.
Записан

ZAP

  • Hero Member
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1409
Re: 168мм Ньютон с ГЗ из конденсорной линзы
« Ответ #32 : 27 Август 2011, 07:15:38 »

 Значит все идет как надо. Самое время измерить стрелку/радиус/фокус  ::)
Записан

valera_o

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 49
Re: 168мм Ньютон с ГЗ из конденсорной линзы
« Ответ #33 : 27 Август 2011, 10:43:09 »

Еще час на №6.
Ямок не видно. Матовость однородная. Царапин нет. Стрелка 1.9мм на диаметре 168мм.
Записан

ZAP

  • Hero Member
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1409
Re: 168мм Ньютон с ГЗ из конденсорной линзы
« Ответ #34 : 27 Август 2011, 11:04:10 »

Еще час на №6.
Царапин нет. Стрелка 1.9мм на диаметре 168мм.
Вся борьба с царапинами еще впереди- на минутниках  ;)
"1.9мм на диаметре 168мм" - это 5.5. отн. фок. За 5.0. уже точно не выскочит! ::)
Записан

valera_o

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 49
Re: 168мм ГЗ из конденсорной линзы
« Ответ #35 : 27 Август 2011, 15:52:26 »

Да, помню. Там самая борьба и начнется. ;)
Решу вопрос с минутниками, продолжу. Пока на этом перерыв.
« Последнее редактирование: 27 Август 2011, 18:54:00 от valera_o »
Записан

valera_o

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 49
Re: 168мм ГЗ из конденсорной линзы
« Ответ #36 : 02 Сентябрь 2011, 14:54:54 »

час пятнадцать на М30.
Шаг 1\3-1\4, насколько могу держать, иногда по хорде, но не более минуты за раз.
Вот такой вид в косых лучах. На мой взгляд нормально.
Отлил из финишной шпаклевки еще одну болванку, под полировальник. Сохнет уже сутки. Окончательно высыхает за 4 суток при толщине 30мм. Опять видна вторая сторона линзы, с проточкой, пока еще туманно...
« Последнее редактирование: 02 Сентябрь 2011, 15:20:27 от valera_o »
Записан

valera_o

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 49
Re: 168мм ГЗ из конденсорной линзы
« Ответ #37 : 02 Сентябрь 2011, 19:17:54 »

Полчаса на М20.  Неудобно что стекло на белой подложке, нет контраста. Обнаружил царапину, можно сказать случайно.. С края по хорде. Хочу еще пошлифовать М20, царапина чуть глубже рельефа, местами сошлифована, т.е. при М30 или №6 занесено зерно...
Записан

valera_o

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 49
Re: 168мм ГЗ из конденсорной линзы
« Ответ #38 : 03 Сентябрь 2011, 08:15:54 »

Полчаса на М30 - царапина - ;), полчаса на М20 - пока полет нормальный.
Полчаса на М10, кстати нормальный порошок оказался. Царапин не замечено, матовость равномерная, но по Сикоруку надо бы еще мин. полчаса на М10. Собираюсь с мыслями и волю в кулак, надо опять предварительно влажную уборочку в доме сделать. ;)
« Последнее редактирование: 04 Сентябрь 2011, 05:53:56 от valera_o »
Записан

valera_o

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 49
Re: 168мм ГЗ из конденсорной линзы
« Ответ #39 : 04 Сентябрь 2011, 18:26:29 »

Влупасил таки царапину. Зачетную дальше почти некуда.
одну крупинку раздавил в центре, обнаружил место раздавливания - штрихи по 1.5-2мм в перпендикулярных направлениях. Перед выходом на полный штрих ерзаю по паре мм, типа чтоб раздавить случайное зерно при нанесении свежего абразива.
А вторую словил с края, проехалась по хорде зеркала, этакая синусоида. Перешлифовывал №6 - 15мин. Час на М30, 25 мин на М20.
На М10 сегодня не пойду, там надо заряжаться на всё время сразу, без перерывов.
Записан

valera_o

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 49
Re: 168мм ГЗ из конденсорной линзы
« Ответ #40 : 05 Сентябрь 2011, 07:02:42 »

Присмотрелся через лупу к поверхности. Есть ямки глубже рельефа. Сравнивая с волосом, где-то 40 микрон.
для сравнения также капнул на поверхность М30, и что характерно, среди сравнительно однородного светлосерого абразива видны очень темные крупинки чуть большего размера. после взмучивания на поверхности как бы налет более темного цвета. Что это? Могут ли эти крупинки быть причиной этих более глубоких ямок? Как правильно пользоваться "терками" для порошков? у  меня растираются в тонкий слой по стеклу, а как собрать?
Записан

ZAP

  • Hero Member
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1409
Re: 168мм ГЗ из конденсорной линзы
« Ответ #41 : 05 Сентябрь 2011, 08:22:19 »

Цитата: valera_o link
Присмотрелся через лупу к поверхности. Есть ямки глубже рельефа. Сравнивая с волосом, где-то 40 микрон.
Все сошлифуется М30, наждаки работают медленно. По поводу более крупных включениий - все может быть ::),  у меня проблем не возникало.
Записан

valera_o

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 49
Re: 168мм ГЗ из конденсорной линзы
« Ответ #42 : 05 Сентябрь 2011, 09:30:50 »

Спасибо, понял.
Фаску надо срочно обработать, есть мысль, что "с края занесенные зерна" - скалывающееся стекло от грубой фаски.
Записан

ZAP

  • Hero Member
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1409
Re: 168мм ГЗ из конденсорной линзы
« Ответ #43 : 05 Сентябрь 2011, 10:48:57 »

Это да, оно и есть   ::)
Записан

valera_o

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 49
Re: 168мм ГЗ из конденсорной линзы
« Ответ #44 : 05 Сентябрь 2011, 18:49:40 »

Подтер фаску на  М30, не сильно, скруглил имеющуюся, надо бы наверно еще, но для того, чтобы не скалывались крупинки стекла, вполне достаточно.
Час на М30 всю поверхность. Однородность под лупой значительно лучше.
Записан