Украинский Астрофорум

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Движок форума обновлен!

Автор Тема: Лунно-планетное астрофото  (Прочитано 52506 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Максутик

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26
  • Он же Maksutik, он же ..., ...
    • eq++
Re: Лунно-планетное астрофото
« Ответ #225 : 15 Сентябрь 2015, 05:56:03 »

смысл подымать цвет на 400% ? Ну коль пошла такая  :alc:

Яркость можно поднять, гистограмма позволяет,

Возникает ощущение, что цвет поверхности зависит от угла падения солнечных лучей. Очень интересный итоговый снимок.

откалибровать, выровнять уровни RGB, синий канал убит у вас при обработке полностью.

Старайтесь снимать что бы у вас гистограмма была заполнена хотя бы на 50%, тогда что то можно вытянуть при обработке.
Записан

Няф

  • Full Member
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 109
Re: Лунно-планетное астрофото
« Ответ #226 : 19 Сентябрь 2015, 05:12:53 »

Привет Максутик :), давненько тебя не было слышно. Как жизнь, что новенького? ::) :)
Я рад что вы предложили свой вариант цвета и света. Было интересно посмотреть. Но присмотритесь внимательнее, покрутив каналы с гаммой и переведя снимок в формат jpeg, вы испортили снимок, мелкие кратеры исчезли из поля зрения, вместо них появились артефакты. В том числе и в тенях.
Специально так сделали? Или реально не видите разницу в качестве?
70Кб это перебор в сжатии. Обычно такой размер имеют хорошие качественные аватары, но не астрофотографии. Самый лучший формат tiff, но т.к. он весит слишком много для любительских форумов, то остаётся средний вариант png.
На сайте Nasa, к примеру, фотки представлены в двух форматах, tiff (для высококачественного просмотра) и jpeg (для быстрого низкокачественного просмотра).

Я бы с удовольствием посмотрел на ваши работы. ;) Давненько не видел ваших работ. :)

На днях сделал втулку, которая даст увеличение f15 (т.е. будет на 30% крупнее чем этот снимок). Уже протестировал новый масштаб по соседнему зданию, всё окей, разрешение хорошее. Теперь осталось ждать погоду для Луны.

До новых встреч. 8)
Записан

Максутик

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26
  • Он же Maksutik, он же ..., ...
    • eq++
Re: Лунно-планетное астрофото
« Ответ #227 : 19 Сентябрь 2015, 06:32:55 »

Привет Максутик :), давненько тебя не было слышно. Как жизнь, что новенького? ::) :)
Я рад что вы предложили свой вариант цвета и света. Было интересно посмотреть. Но присмотритесь внимательнее, покрутив каналы с гаммой и переведя снимок в формат jpeg, вы испортили снимок, мелкие кратеры исчезли из поля зрения, вместо них появились артефакты. В том числе и в тенях.
Специально так сделали? Или реально не видите разницу в качестве?
70Кб это перебор в сжатии. Обычно такой размер имеют хорошие качественные аватары, но не астрофотографии. Самый лучший формат tiff, но т.к. он весит слишком много для любительских форумов, то остаётся средний вариант png.
На сайте Nasa, к примеру, фотки представлены в двух форматах, tiff (для высококачественного просмотра) и jpeg (для быстрого низкокачественного просмотра).

Я бы с удовольствием посмотрел на ваши работы. ;) Давненько не видел ваших работ. :)

На днях сделал втулку, которая даст увеличение f15 (т.е. будет на 30% крупнее чем этот снимок). Уже протестировал новый масштаб по соседнему зданию, всё окей, разрешение хорошее. Теперь осталось ждать погоду для Луны.

До новых встреч. 8)

Уважаемый вы бы мне не рассказывали о сжатии изображения  ;D претензии к администрации сайта по поводу размеров.

Снимок ваш не обрабатывался (да пострадал от сжатия ) я просто показал вам что покрутив уровни можно сделать снимок более естественным . А по поводу убил не убил снимок посмотрите на синий канал в вашем снимке.

На днях сделал втулку, которая даст увеличение f15 (т.е. будет на 30% крупнее чем этот снимок).
И не забываем что снимок кроме крупнее станет еще и темнее, да можно сделать больше выдержку но я бы не делал этого, чем меньше выдержка тем лучше но не в ущерб гистограмме снимка > 50%
Записан

Няф

  • Full Member
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 109
Re: Лунно-планетное астрофото
« Ответ #228 : 19 Сентябрь 2015, 07:28:02 »

Быстрый ответ однако.  ;D :)

На сколько известно, снимки можно загружать на разные фото-ресурсы и вставлять готовые ссылки на форумы и сайты. ;) Здешний админ понимает Няфа и я рад такому пониманию. 8)

Снимок я сделал светлее, чем оригинал. Можно конечно сделать ещё чуть ярче, напрашивается так сделать :), но начинает лезть шум :P, пришлось остановится на средней яркости, не в ущерб мелким деталям. ;)

По поводу крупного увеличения согласен, чем выше увеличение, чем тусклее изображение. Вышеприведённый снимок я снимал почти на минимальных настройках, запас света на моей астрокамере ещё есть, должно хватить на f15. Единственный недостаток, который мне сразу бросился в глаза, то что нельзя поднимать гамму больше 30 единиц, иначе начинают лезть вертикальные полоски. И ещё кратеры получаются пересвеченными. Как я понял, матрица с фильтрами на астрокамере не очень качественные. Приходится искать компромисс между разными яркостями, чтобы и кратеры не получились засвеченными и детали мелкие были видны. Также не понравился цвет на астрокамере, его почти нет, по сравнению с цветом на фотоаппарате.
Настройки в программе SharpCap 2.6 также скудненькие. Половина функций вообще не работает. К примеру, в режиме 16bit, гамма тупо установлена на 50 единицах, и весь цвет сбит, на выходе получается не пойми что. Я привык крутить кучу разных "эквалайзеров", а тут всего несколько штучек. Да ещё некоторые не работают. Особо не размахнёшься. Приходится всё вытягивать после сложения, в других компьютерных программах, где настроек очень много. ;)

Что ещё нового.. 
Я перешёл на 1000 кадров. После обкатки "скудненькой" астрокамеры понял, что 500-700 кадров для неё маловато, 1000 вроде самое оно.

С выдержкой согласен. Чем короче, тем резче. Я снимаю с выдержкой 1/60 (60fps). Такая скорость позволяет снимать мелкие детали без задержки, как видит вооружённый глаз. На будущее планирую перейти на 120fps и выше. Жду когда технологии подрастут. Рост уже наблюдается, это радует.
Мелкий пиксель в будущем само собой.. потихоньку дойдём до 1мкм..

До новых встреч. 8)


..смайлики прикольные  :alc: :)
Записан

Максутик

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26
  • Он же Maksutik, он же ..., ...
    • eq++
Re: Лунно-планетное астрофото
« Ответ #229 : 19 Сентябрь 2015, 08:02:26 »

Не понял это стек пошло 1000 кадров? Маловато. По луне можно в сесию долбить по 10000 - 100000 кадров соответствено и в стек пойдет больше отобранных кадров, тут чем больше тем нам лучше  ;D
Записан

саша б

  • Full Member
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 108
Re: Лунно-планетное астрофото
« Ответ #230 : 27 Сентябрь 2015, 20:09:20 »

При визуле понравилась горка, СВ-10+ лб+ дмк-41
Записан
sw 10'' ,  eq-6

Няф

  • Full Member
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 109
Re: Лунно-планетное астрофото
« Ответ #231 : 08 Октябрь 2015, 01:21:04 »

4 октября по глупости сбил юстировку во время чистки телескопа, всю съёмку запорол, а вот 7 октября вышел на улицу с подготовленной оптикой, удалось отснять несколько неплохих роликов, не смотря на то, что 7 числа турбуленция была более сильная, чем 4 октября.


100% --> http://savepic.net/7920505.png


100% --> http://savepic.net/7895691.png


100% --> http://savepic.net/7905968.png

Moscow, 07 October 2015, Meade 10” ACF, ZWO ASI120MC-S, f12 (~3000mm), Ser 16bit , 60fps, 700-800RAW, size 100%.
AS!2 ;), RegiStax6, Fitswork4.
« Последнее редактирование: 06 Июнь 2016, 16:46:36 от Няф »
Записан

саша б

  • Full Member
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 108
Re: Лунно-планетное астрофото
« Ответ #232 : 16 Январь 2016, 10:13:42 »

Снято в отпуске, в октябре прошлого года, мозаика из 4 кадров, 10" ньютон + ДМК-41.
Записан
sw 10'' ,  eq-6

Няф

  • Full Member
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 109
Re: Лунно-планетное астрофото
« Ответ #233 : 26 Март 2016, 11:26:44 »

Ещё один снимочек из старых запасов. Кратер Аристарх.

100% --> http://savepic.net/8018391.png
Moscow, 07 October 2015, Meade 10” ACF, ZWO ASI120MC-S, f12 (~3000mm), Ser 16bit , 60fps, 600RAW, size 100%.
AS!2 :love:, RegiStax6, Fitswork4.


Изначально хотел удалить ролик, думал ничего не получится вытянуть, но что-то подсказало оставить его. В результате получился довольно неплохой снимок. Ролик был капризным, турбулентным и коротким, всего 719 кадров, пришлось повозиться над постобработкой несколько часов.
Всем приятного просмотра.  8)



P.S. С недавних пор некоторые браузеры перестали поддерживать 100% масштаб фотографий (типа для удобства так сделали, идиотизм), поэтому чтобы посмотреть фотку, её можно скачать на компьютер и посмотреть в 100% масштабе.
« Последнее редактирование: 06 Июнь 2016, 16:47:02 от Няф »
Записан

Няф

  • Full Member
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 109
Re: Лунно-планетное астрофото
« Ответ #234 : 14 Май 2016, 09:49:03 »

Зима была кошмарная в Москве. Открыл весенний сезон. Майская Луна как обычно низкая и турбулентная. Приставучие прохожие проснулись, вылезли погулять. Тяжеловато снимать в таких условиях. Телескопчик был слегка не отъюстированн после солнечной вылазки. В общем, снимок из мусорной корзинки.
Справа по краю диска Море Смита. Решил немного поснимать этот объект.

100% --> http://savepic.net/8161794.png
Moscow, 13 May 2016, Meade 10” ACF, ZWO ASI120MC-S, f13 (~3300mm), Ser 16bit , 60fps, 1000RAW, size 90%.
AS!2, RegiStax6, Fitswork4.

На следующий день погодка была ещё хуже, удалось снять лишь движущуюся тень или объект. Скорей всего это силуэт земного спутника.

Video: https://yadi.sk/i/36RvkhWsrjRKV (7,9Mb)
Moscow, 14 May 2016, Meade 10” ACF, ZWO ASI120MC-S, f13 (~3300mm).
« Последнее редактирование: 08 Июнь 2016, 16:19:45 от Няф »
Записан

саша б

  • Full Member
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 108
Re: Лунно-планетное астрофото
« Ответ #235 : 04 Апрель 2017, 16:37:57 »

Вчерашнее, ЕД-80, штатив, ДМК-41, открытое окно ;D
Записан
sw 10'' ,  eq-6