Автор Тема: Безлюфтовое гидирование по DEC (идеи)  (Прочитано 9568 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Серёга

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 485
всем кто сталкивался с автогидированием на монтировка с червячными шестернями по обоим осям, знакома проблема люфта по оси DEC.
Можно сбить полярку и разбалансировать телескоп, но мне такой подход не нравится. Все таки он изначально неправильный.

Я всегда был верен идее рычажно-винтовой передачи с безлюфтовой гайкой,на оси склонений, но современные монтировки таковыми не снабжены, да и Гоу-Ту тоже хочется не меньше.
Сел попил чаю и родил идею. Что если на ось закрепить еще один привод(винтовой)?
Его то и использовать только для гидирования! Набросал эскиз как это может выглядеть, на примере оси монтировки Дискус-1 a.k.a Утёнок )))

черными контурами - изначальные детали, синими - то что нужно добавить.
Желтая заливка - подвижные относительно оси склонений детали, Серая заливка - неподвижные.

Я думаю что суть понятна из картинки. если нет - спрашивайте.


ЗЫ, дорисовал принцип безлюфтовой гайки.    
Безлюфтовое гидирование по DEC (идеи)
1 лошадиная сила - это сила которую развивает лошаДЪ ростом 1 метр и весом 1 кг..

Оффлайн Грин

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 266
Re: Безлюфтовое гидирование по DEC (идеи)
« Ответ #1 : 22 Февраля 2011, 12:03:03 »
1. Серёжа, вот как раз по график оси ДЕС у меня всегда! гораздо лучше, чем по RA. Полярку специально не сбиваю, а просто выставляю нетщательно.  ;D Дисбаланс опять же делаю специально лишь по RA. Ну и скорость гидежа - поменьше, а агрессивность - побольше... Да и в ЕКУ6 как-то получается настроить все зацепления практически беззазорно...
2. По твоим эскизам - ИМХО надо лишь уделить пристальное внимание ТКР для обеспечения реальной беззазорности. Ну и иметь ввиду общий КПД передачи, чтобы моторчик вытягивал...
Кенон 350Да

Оффлайн Серёга

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 485
Re: Безлюфтовое гидирование по DEC (идеи)
« Ответ #2 : 22 Февраля 2011, 13:11:03 »
1. Серёжа, вот как раз по график оси ДЕС у меня всегда! гораздо лучше, чем по RA. Полярку специально не сбиваю, а просто выставляю нетщательно.  ;D Дисбаланс опять же делаю специально лишь по RA. Ну и скорость гидежа - поменьше, а агрессивность - побольше... Да и в ЕКУ6 как-то получается настроить все зацепления практически беззазорно...
2. По твоим эскизам - ИМХО надо лишь уделить пристальное внимание ТКР для обеспечения реальной беззазорности. Ну и иметь ввиду общий КПД передачи, чтобы моторчик вытягивал...

по RA дисбаланс на восток полезен.

и у меня не еку-6 :) проблема в данной монтировке в том что шетсерня склонений имеет биение, и в одном положении коинит,  вдругом люфтит, никак не настроить, в общем.

ТКР учесть просто - все сталь везде :)
даже можно не винтовую передачу применить, а просто на вал мотора одеть подшипник немножко несоосно, который и будет толкать рычаг на малые величины ;)
1 лошадиная сила - это сила которую развивает лошаДЪ ростом 1 метр и весом 1 кг..

Оффлайн Грин

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 266
Re: Безлюфтовое гидирование по DEC (идеи)
« Ответ #3 : 22 Февраля 2011, 13:19:52 »
проблема в данной монтировке в том что шетсерня склонений имеет биение, и в одном положении коинит,  вдругом люфтит, никак не настроить, в общем.
Ну... тогда успехов тебе в практической реализации! :)
Кенон 350Да

Оффлайн Серёга

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 485
Re: Безлюфтовое гидирование по DEC (идеи)
« Ответ #4 : 22 Февраля 2011, 13:24:51 »
Спасибо!

но вижу что актуальность вдруг резко падает. смотрите сюда!!
http://www.astronomy.ru/forum/index.php/topic,44511.20.html


ЗЫ. Олег, с легким паром!!! ;D ;)
1 лошадиная сила - это сила которую развивает лошаДЪ ростом 1 метр и весом 1 кг..

Оффлайн Серёга

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 485
Re: Безлюфтовое гидирование по DEC (идеи)
« Ответ #5 : 22 Февраля 2011, 13:43:16 »
А где недорого купить роликовые упорные подшипники?
диаметр внутренний около 60мм
1 лошадиная сила - это сила которую развивает лошаДЪ ростом 1 метр и весом 1 кг..

Оффлайн Грин

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 266
Re: Безлюфтовое гидирование по DEC (идеи)
« Ответ #6 : 22 Февраля 2011, 14:31:39 »
но вижу что актуальность вдруг резко падает. смотрите сюда!!
http://www.astronomy.ru/forum/index.php/topic,44511.20.html

В таких системах я вообще некомпетентен... Эта конструкция на фокусёре - устрашает... ;D
Цитировать
ЗЫ. Олег, с легким паром!!! ;D ;)
Пасибки, дарахой,  ;D но, честного говоря - я по этому поводу совсем не парюсь! ;D

 Подшипники ищи в инете поиском, что-то типа - мир подшипников и пр. Что удивило - цены у таких специализированных продавцов ниже, чем в лавках на авторынках. Ибо те, наверное, у таких поставщиков и закупаются...
Кенон 350Да

Оффлайн Alone_Ghost

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 438
Re: Безлюфтовое гидирование по DEC (идеи)
« Ответ #7 : 22 Февраля 2011, 22:28:18 »
по подшипникам у Максутика проконсультируйся. он уже находил инфу, когда себе фокусер делал.
HEQ-5 Pro SynScan

Оффлайн LatchLocker

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 849
Re: Безлюфтовое гидирование по DEC (идеи)
« Ответ #8 : 14 Февраля 2013, 22:28:27 »
но вижу что актуальность вдруг резко падает. смотрите сюда!!
http://www.astronomy.ru/forum/index.php/topic,44511.20.html
Времени прошло, а актуальность ниразу не упала.

Получилось что-либо?
...потому что это физика, бро! Против неё даже маркетинг бессилен... (с)

Оффлайн Серёга

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 485
Re: Безлюфтовое гидирование по DEC (идеи)
« Ответ #9 : 05 Марта 2013, 21:02:28 »
но вижу что актуальность вдруг резко падает. смотрите сюда!!
http://www.astronomy.ru/forum/index.php/topic,44511.20.html
Времени прошло, а актуальность ниразу не упала.

Получилось что-либо?
Не-а, купил ЕКУ-6, поставил на стационар, так что по склонению нет проблем. По поводу агрегата по ссылке то мысли о таком не покидают до сих пор. На все времени не хватает и средств :)
1 лошадиная сила - это сила которую развивает лошаДЪ ростом 1 метр и весом 1 кг..