Повторюсь ещё раз.
Длинный штрих (до 1/2 диаметра) усиливает кривизну центральных зон и уменьшает (сглаживает) краевые. Потому, при "увлечении" длинным штрихом вполне может образоваться яма в центре и завал на краю.
Короткий штрих (до 1/5 - 1/6 диаметра), наоборот, увеличивает кривизну периферии и уменьшает её в центральной зоне. При длительной шлифовке этим штрихом есть опасность получить приподнятый край и бугор в центре.
В Вашем случае (если там действительно яма) стоит использовать укороченный штрих (1/5 - 1/6 диаметра) и, как только матовость в центре станет однородной, сразу переходить на обычный 1/3 - 1/4. Я бы, на вашем месте, чередовал которкий штрих с "классическим". Например (если шлифовка у Вас идёт вручную, с постоянным вашим обходом вокруг шлифовальника), - 2 обхода с коротким штрихом, 2 обхода с классическим, потом снова 2 обхода с коротким и так далее, во избежание всех возможных зональных ошибок. Возможны, конечно, и другие варианты, например, 5 обходов с коротким штрихом, 2 обхода с удлиннённым и снова 5 с классическим, но в любом случае классический штрих везде должен уже присутствовать однозначно, иначе на завершающем этапе шлифовки должен использоваться уже только он. Потому Ваше зеркало нужно начинать готовить к этому уже сейчас. Может быть меня кто-то в чем-то ещё дополнит, но в основном, все мастера согласятся с этим!
В остальном же ( на счёт груза и давления) пока можно ничего не трогать, но только до момента уничтожения ямы. Потом зеркало можно будет и разгрузить (на завершающих этапах тонкой шлифовки достаточно будет ваших рук и его собственного веса) .