Автор Тема: Шлифовально-полировальный станок  (Прочитано 34987 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Journeyman

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 985
  • Юра Ратушный
Re: Шлифовально-полировальный станок
« Ответ #60 : 27 Октября 2009, 09:19:20 »
Вчера нашлось немного времени поковыряться в редукторе, судя по всему это так называемый редуктор планетарного типа. С корпуса редуктора были сняты все ненужные нам детали, то, что осталось, изображено на фото, справа червяк, который позволяет вращать вал вручную, убрать его не получится, т.к. он контрит червячную шестерню, которая установлена на хитрой муфте, которая в свою очередь предотвращает двигатель от холостого вращения на входе, при ручном вращении вала червяком (надеюсь из моих весьма туманных разъяснений что-то понятно... :shuffle: :gigi:). На входе и выходе редуктора есть очень надёжные крепления, исходя из этого, набросал небольшой эскизик того, как мне представляется будущая конструкция.
Но, самым приятным сюрпризом оказался результат точной проверки коэффициента редукции - 1/120!!!!! ::) ::) ::) С первого раза даже не поверил – пришлось пересчитать… ;D ;D ;D
Собирать всё надеемся на достаточно устойчивом столярном верстаке, столешница деревянная, основание верстака сварено из гнутого стального швеллера, вертикальные балки соединены двумя перемычками из всё того же швеллера (основание на рисунке обозначено красным цветом).
На столешнице и под ней устанавливаются фланцы с массивными подшипниками, в которых вращается вал планшайбы. К нижнему фланцу крепится редуктор. Обратный конец редуктора ("вход") крепится к одной из горизонтальных балок верстака, а ось со шкивом проходит через балку, подобным образом крепится двигатель, впрочем, думаю, всё ясно из рисунка.
Учитывая коэффициент редукции и скорость вращения двигателя, думаю, в ременной передаче между двигателе и редуктором достаточно будет применить по два шкива: с передачей 1/1 (1300/120 = около 10-15 оборотов (в зависимости от частоты тока в сети) планшайбы в минуту, удобно для грубой шлифовки) и 1/2 (1300/120 и /2 = около 5-7 оборотов планшайбы в минуту для тонкой шлифовки и полировки).

В общем, примерно так мне всё видится, прошу озвучить критику! ;)
Оборудование для ЛА от Asterion - http://asterion-ag.blogspot.com/

Оффлайн ZAP

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1410
Re: Шлифовально-полировальный станок
« Ответ #61 : 27 Октября 2009, 09:37:45 »
По основанию станка все понятно, годится!
Какой диаметр выходного вала редуктора? Планшайба садится прямо на него или у планшайбы свой вал и они как-то  сочленяются?
Да, и надо предусмотреть возможность регулировки  натяга ременной передачи (напр, сдвигом узла с двигателем)

Оффлайн Journeyman

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 985
  • Юра Ратушный
Re: Шлифовально-полировальный станок
« Ответ #62 : 27 Октября 2009, 09:42:49 »
Какой диаметр выходного вала редуктора?
Планшайба садится прямо на него или у планшайбы свой вал и они как-то  сочленяются?

Выходной вал редуктора имеет диаметр около 50-60мм, но он утоплен в корпус, с валом планшайбы он сочленяются через втулку. ::)

Да, и надо предусмотреть возможность регулировки  натяга ременной передачи (напр, сдвигом узла с двигателем)

Да, разумеется предусмотрим, двигатель имеет боковое крепление, так что будет делаться угловое крепление к балке, с направляющими отверстиями для подвижки всего узла.
Оборудование для ЛА от Asterion - http://asterion-ag.blogspot.com/

Оффлайн ZAP

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1410
Re: Шлифовально-полировальный станок
« Ответ #63 : 27 Октября 2009, 10:01:16 »
Цитата: Journeyman
Выходной вал редуктора имеет диаметр около 50-60мм, но он утоплен в корпус, с валом планшайбы он сочленяются через втулку. ::)
Годится!  ;D Надо постараться сочленить без люфта, дабы во время работы планшайба не болталась по азимуту туда-сюда  ::)

Оффлайн Journeyman

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 985
  • Юра Ратушный
Re: Шлифовально-полировальный станок
« Ответ #64 : 27 Октября 2009, 10:07:15 »
Годится!  ;D

Фуххх!!! ;D ;D :pivo: :alc:

Надо постараться сочленить без люфта, дабы во время работы планшайба не болталась по азимуту туда-сюда  ::)

Конечно, будем стараться всё сделать максимально жёстко и надёжно, при этом оставляя место под столом для привода поводка! :gigi: Насчёт планшайбы, то, кажется, что наиболее надёжным будет использование двух подшипников внутренним диаметром 60-70мм в стальных фланцах, прикреплённых с двух сторон - над и под столешницей, а надёжное сочленение вала планшайбы с редуктором придаст дополнительной жёсткости! ::)
Оборудование для ЛА от Asterion - http://asterion-ag.blogspot.com/