Украинский Астрофорум

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Движок форума обновлен!

Автор Тема: ГЗ из 170мм конденсорной линзы и опять 25-ть...  (Прочитано 22377 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

valera_o

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 49
Re: 168мм ГЗ из конденсорной линзы
« Ответ #15 : 16 Август 2011, 09:50:52 »

Александр Петрович, 1\5 не пугает, повожусь. 1\5.6 уже есть, теневой прибор планируется на базе суппорта от настольного токарника, шаг 50мкм\дел. Главное, чтоб ручонки не подвели. ;) А пластинка для испытаний Ронки у меня сохранилась. ;)
« Последнее редактирование: 17 Август 2011, 10:16:05 от valera_o »
Записан

ZAP

  • Hero Member
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1409
Re: 168мм Ньютон с ГЗ из конденсорной линзы
« Ответ #16 : 16 Август 2011, 10:26:01 »

Александр Петрович, 1\5 не пугает, повожусь. 1\5.6 уже есть, теневой прибор планируется на базе суппорта от настольного токарника, шаг 50мкм\дел.
Суппорт - дело хорошее, если еще индикатор пристроить -  +-5 мкм можно легко ловить. 8)
Жаль только, что точность измерений упирается не в точность замера перемещения ножа (продольной аберр.), а в точность наведения полутени на зону  ::)
Записан

valera_o

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 49
Re: 168мм Ньютон с ГЗ из конденсорной линзы
« Ответ #17 : 17 Август 2011, 19:12:11 »

Ободрал до стрелки 1.6мм, это отн. отв. 1\6.1.
Шлифовальник планируется пластиковый, положение снизу. Интересно, насколько может укоротиться фокусное расстояние? Т.е. какую стрелку таки надо сделать, чтобы по результату не вывалиться выше 1\5.
Хотелось бы снять заготовку с гипсового ложа, но тогда как двигать заготовку по шлифовальнику? Подумываю о пластиковой ручке, закрепленной за кольцевую щель.
Записан

ZAP

  • Hero Member
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1409
Re: 168мм Ньютон с ГЗ из конденсорной линзы
« Ответ #18 : 18 Август 2011, 09:06:48 »

Цитата: valera_o
Шлифовальник планируется пластиковый, положение снизу.
для свободы маневра с величиной фокуса лучше предусмотреть оба положения шлифа. Если же категорически "только внизу" - можно сделать диаметр шлифовальника побОльше (1.1.-1.3 D зеркала) - способствует получению хорошей сферы при шлифовке  ;)

Цитата: valera_o
Интересно, насколько может укоротиться фокусное расстояние? Т.е. какую стрелку таки надо сделать, чтобы по результату не вывалиться выше 1\5.
Лучше перемерять стрелку (радиус/фокус) ПОСЛЕ притирки  шлифовальника.  После кольца поверхность далека от сферы, и реальный радиус (фокус) может оказаться несколько другим...  ::)

Цитата: valera_o
Хотелось бы снять заготовку с гипсового ложа, но тогда как двигать заготовку по шлифовальнику? Подумываю о пластиковой ручке, закрепленной за кольцевую щель.
Всю шлифовку можно сделать двигая зеркало руками, без ручки. На этапе полировки/фигуризации двигать за сферичекую часть будет трудновато, да и нагрев от рук лучше исключить. Проще всего  поместить зеркало "вниз"; можно использвать и ручку, памятуя об эффекте "опрокидывания"  ::)
Еще вариант - наклеить зеркало на гипсовое основание через смоляные шарики (пятачки), и таскать его за это основание. При работе "зеркало внизу" все будет Ок, однако, при  работе  "зеркало сверху" с гипса может осыпаться  пыль, опасная возможными  царапинами  :o 
Записан

valera_o

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 49
Re: 168мм Ньютон с ГЗ из конденсорной линзы
« Ответ #19 : 18 Август 2011, 11:51:38 »

Сейчас заготовка приклеена к такому гипсовому основанию. Хотелось бы как-то без него, именно из-за опасения царапин.
Залил гипс для шлифовальника. Купил на "шайбе" оргстекла для фасеток. Пришлифовывать буду меняя местами, заодно маленько фокус укорочу. Оба предыдущих зеркала полировал в положении "полировальник снизу" именно потому, что основания для шлифа\полировальника были цементными, как я их ни замазывал эпокси, упорные винты на станочке протирали покрытие до цемента, постоянно подливал эти щели смолой..
Записан

ZAP

  • Hero Member
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1409
Re: 168мм Ньютон с ГЗ из конденсорной линзы
« Ответ #20 : 18 Август 2011, 12:31:29 »

Цитата: valera_o
Сейчас заготовка приклеена к такому гипсовому основанию. Хотелось бы как-то без него, именно из-за опасения царапин.
Тонкая шлифовка (после М40) и полировка - "зеркало внизу" - и никаких царапин! Хотя, для лучшей управляемости процесса, "зеркало вверху" тож бывает полезно... ::)

Цитата: valera_o
упорные винты на станочке протирали покрытие до цемента, постоянно подливал эти щели смолой..
Упоры можно сделать из квадратиков толстой фанеры, плекса,  и т.п., опирая не в точке, а по площади - протирать перестанет ;)
Записан

valera_o

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 49
Re: 168мм Ньютон с ГЗ из конденсорной линзы
« Ответ #21 : 18 Август 2011, 13:21:59 »

хорошо, я понял. Шлифовальник не просто смолой обмажу, но и стеклотканью обтяну, для уверенности что не будет выкрашиваться.
Темновато, но видно, что заготовка на гипсовой подложке.
Шлиф получается толщиной около 30мм, с обтяжкой стеклотканью, будет нормально.
Гипс, в случае подложки под зеркало, - стартовая шпаклевка, но закончилась и для шлифа пустил финишную. На ободранную заготовку пищевой полиэтилен, по периметру - линолеум, фаску заделал пластилином, на полиэтилен - ленту-серпянку, проармировать и для связки со смолой и фасетками, заливал в три подхода, меж слоями та же лента, потому что "финиш" имеет нехилую тенденцию усаживаться и трескаться. По опыту использования шпаклевок для изготовления болванок для деталей авиамоделей, шпаклевка сохнет на толщину примерно 12-15мм в сутки.
На третьем сеансе обдирки вышел на край заготовки, т.е. матовость теперь по всему "лицу".
« Последнее редактирование: 18 Август 2011, 13:33:43 от valera_o »
Записан

valera_o

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 49
Re: 168мм Ньютон с ГЗ из конденсорной линзы
« Ответ #22 : 23 Август 2011, 08:52:46 »

Шлифовальник почти готов. отливку сушил 4 суток. Сначала обтянул стеклотканью 0.3мм выпуклую сторону. Через 12 часов обтянул низ и боковую поверхность той же тканью. Вчера вечером наклеил фасетки из оргстекла 5х25х25мм. На заготовку - полиэтилен, по нему на двусторонний скотч фасетки. Намазал выпуклую сторону шлифа смолой и положил сверху заготовку с фасетками. шлиф остался снизу. Не очень нравится мне разделительный слой из масла или вазелина. Смола в смеси с маслом еще более пластифицируется, может даже возникнуть вопрос о полной полимеризации. Зачем мне липкий сборник между фасетками? Сегодня на точиле обрезал выступающие углы и подлил смолы под крайние фасетки и еще раз промазал бока. Может сегодня начну притирку.
Старый столик из ДСП не годится. Там где попала вода - повздувалось. Изолировал наверно плохо. Сделал из бакелитовой фанеры, благо в отходах нашелся кусок подходящий. Бакелитовая фанера не должна ни вздуваться, ни коробиться.
Начал притирку. Абразив пока собирается в центре. Удалось потереть только минут двадцать. Два квадратика практически не тронуты, пара-тройка еще блестят до половины. Как раз подумал о том, что неплохо бы было залить воском канавки хотя бы до половины - туда ушло не меньше ч.ложки порошка. Мне не жалко, но его же оттуда надо будет вымывать. ;)
« Последнее редактирование: 23 Август 2011, 17:53:50 от valera_o »
Записан

valera_o

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 49
Re: 168мм Ньютон с ГЗ из конденсорной линзы
« Ответ #23 : 24 Август 2011, 17:57:58 »

"Пошуршал" еще час, что-то я лопухнулся с наклейкой фасеток. Непритертость еще большая, разноуровневость фасеток, наверно... Использую электрокорунд №25.
Проскакивает крамольная мысль отлить из смолы. жаль только, что "вера" в смолу подорвана на корню. ЭДП стремно использовать, а Ларит - дорого...
Высохла заготовка, стала заметна неравномерность матовости. По краю ободок в сантиметр шириной - более грубая поверхность.
Сегодня попробую шлифовать шлифовальником сверху.
Вчера в разрывах облаков взглянул на Юпитер в свой 150мм ньютон. С имеющимися линзами увеличение не больше 47раз. Особо не разглядишь ничего. Увидел диск, 3 спутника. а хотел и на м31 посмотреть, с балкона наблюдал в бинокль, вроде есть возможность навестись и телескопом.
« Последнее редактирование: 25 Август 2011, 05:47:32 от valera_o »
Записан

valera_o

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 49
Re: 168мм Ньютон с ГЗ из конденсорной линзы
« Ответ #24 : 25 Август 2011, 10:19:42 »

Еще час. Половина фасетки всё-таки блестит. прикинул со штангелем глубину. 0.5-0.6мм опущен угол фасетки. Стоит ли продолжать или подлить смолы или перелить шлиф вообще?
грубоматовая полоса по краю сузилась до 4мм.
Может порошок крупнее взять?
« Последнее редактирование: 25 Август 2011, 10:30:41 от valera_o »
Записан

ZAP

  • Hero Member
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1409
Re: 168мм Ньютон с ГЗ из конденсорной линзы
« Ответ #25 : 25 Август 2011, 11:37:50 »

Цитата: valera_o
Еще час. Половина фасетки всё-таки блестит. прикинул со штангелем глубину. 0.5-0.6мм опущен угол фасетки.
если это единственная фасетка - можно о ней просто забыть.  Если все же хочется равномерной поверхности шлифа - можно продолжимть обдирку ЕГО поверхности кольцом (или любой ненужной стекляхой меньшего размера), с более грубым абразивом, налегая на край -  чтобы сохранить радиус.

Цитата: valera_o
грубоматовая полоса по краю сузилась до 4мм.
Может порошок крупнее взять?
Надо свести грубоматовую зону на краю до 0 (это и есть завал  :o ;))
Переливать шлиф, конечно, не стоит - он нормальный. С более крупным абразивом дело пойдет быстрее, но будет теряться толщина заготовки.
Записан

valera_o

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 49
Re: 168мм Ньютон с ГЗ из конденсорной линзы
« Ответ #26 : 25 Август 2011, 11:56:40 »

Общематовая поверхность шлифа - не самоцель. Не будет ли неприлегающая фасетка подобна  "ослабленной" фасетке полировальника, не нашлифую ли я рельеф с горкой по зоне этой фасетки?
Записан

ZAP

  • Hero Member
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1409
Re: 168мм Ньютон с ГЗ из конденсорной линзы
« Ответ #27 : 25 Август 2011, 13:06:23 »

Нет!  ;) :)
Записан

valera_o

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 49
Re: 168мм Ньютон с ГЗ из конденсорной линзы
« Ответ #28 : 26 Август 2011, 13:43:05 »

шлифовал еще час №25 для притирки.
И еще 2 часа №12. После первого часа выявил подвёрнутый край, потому что №25-м шлифовал штрихом длиной 1\4. Следующий час №12 шлифовал штрихом 1\3 иногда переходя на эллиптический с выносом в сторону 1-1.5см и длиной 1\5. Насколько могу судить в наклонных лучах, подворот сошлифовал. Матовость однородная, но под лупой видны ямки глубиной чуть бОльшей рельефа. Стоит ли продолжать номером 12-м или перейти на №6?
« Последнее редактирование: 26 Август 2011, 18:22:45 от valera_o »
Записан

ZAP

  • Hero Member
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1409
Re: 168мм Ньютон с ГЗ из конденсорной линзы
« Ответ #29 : 26 Август 2011, 14:37:53 »

Цитата: valera_o
Матовость однородная, но под лупой видный ямки глубиной чуть бОльшей рельефа. Стоит ли продолжать номером 12-м или перейти на №6?
Можно поработать №6 10 -15 мин, и посмотеть результат с лупой. Если не будет сильно выделяющихся по размеру ямок (в ~ 3 раза больше основного мата), то и  продолжать им же  ;)
Записан