Украинский Астрофорум

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Движок форума обновлен!

Автор Тема: ГЗ из 170мм конденсорной линзы и опять 25-ть...  (Прочитано 22376 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

valera_o

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 49
Re: зеркала 250мм и 170мм из конденсорной линзы
« Ответ #60 : 02 Октябрь 2014, 12:29:03 »

Заготовка 250мм. 45минут на М20 и час на М10.
Нормально, без царапин.
Специально перемывал столик и шлифовальник. Потом с х10-й лупой просмотрел шлиф. Дополнительно прочистил подозрительные места.
Так. Теперь. Есть смола(битум), есть канифоль. По таблице из Сикорука, для температур 20-25гр, соотношение 49\50\1 для смолы\канифоли\воска. Верно или сделать "тверже"?
Теперь надо выбрать время, когда никого не будет дома и "наварить" полировальной смолы. ;)
Записан

ZAP

  • Hero Member
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1409
Re: зеркала 250мм и 170мм из конденсорной линзы
« Ответ #61 : 03 Октябрь 2014, 10:32:55 »

Цитата: valera_o
Так. Теперь. Есть смола(битум), есть канифоль. По таблице из Сикорука, для температур 20-25гр, соотношение 49\50\1 для смолы\канифоли\воска. Верно или сделать "тверже"?
Свойства битума - заранее непредсказуемы ::) Делать по рецепту, пробовать, и далее, при необходимости,  корректировать состав. Полезный ориентир (ДО заливки полика)  - проба капли смолы "на ноготь".
Записан

valera_o

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 49
Re: ГЗ из 170мм конденсорной линзы и опять 25-ть...
« Ответ #62 : 10 Октябрь 2014, 09:25:28 »

Случилось чудо...
http://dropmefiles.com/M6Z7e
Сварил смолу. Тут только такой получился казус. Варил смолу под 20-25, а в квартире всего 16. Естественно пока говорить о ее пригодности рано. Пока прорезаю канавки.
« Последнее редактирование: 10 Октябрь 2014, 09:38:20 от valera_o »
Записан

valera_o

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 49
Re: ГЗ из 170мм конденсорной линзы и опять 25-ть...
« Ответ #63 : 07 Ноябрь 2014, 10:50:54 »

Добрался, наконец-то, до полировальника.
Нагрел в воде заготовку, смолу на полировальнике. Потягал на станке... Мдя, что-то с варкой было не то. Хрупкая, края обкалываются, насыпал полную ванну крошек.
Уточню детали. Начал с канифоли. Местами кипела. Добавил битума, вроде общего бурления не было, но местами пузырилось. Вот это, наверно, и было то место, где смола стала хрупкой... В общем буду переваривать.
Кстати, собираю материал на монтировку. Решил сделать ферму. Не скажу, что выигрыш в весе, но есть возможность сделать разъемной и носимой. При случайном транспорте, надо полагать, немаловажно.
Средник, коробку ГЗ и фронтальное кольцо делаю из переклея 4-х мм фанеры в три слоя на смоле. Трубки заказал в киеве. Намного дешевле, чем в "эпицентре" вышло. За 8м примерно 200. С доставкой "новой почтой".
Записан

valera_o

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 49
Re: ГЗ из 170мм конденсорной линзы и опять 25-ть...
« Ответ #64 : 11 Ноябрь 2014, 15:40:15 »

"Семен Семеныч"...
Да, 20 лет разрывав процессе сказались.
Сегодня подошел к разогреву полировальника по-другому.
Зарядил его в электродуховку. Выставил 80гр. Разогрел, нагрел заготовку - таки есть результат!
Есть только "но". Отформовать-то отформовал, но пока остыла цементная болванка, смола опять маленько уплыла... Надо как-то нагреть саму смолу. Не хотелось бы греть стройфеном, но, наверно, придется.
Записан

ZAP

  • Hero Member
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1409
Re: ГЗ из 170мм конденсорной линзы и опять 25-ть...
« Ответ #65 : 12 Ноябрь 2014, 01:03:27 »

Если смола "почти" отфоромована - достаточно горячей водички(50-60гр), чтобы завершить процесс... ::)
Записан

valera_o

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 49
Re: ГЗ из 170мм конденсорной линзы и опять 25-ть...
« Ответ #66 : 12 Ноябрь 2014, 09:36:56 »

Сегодня проверил прилегание.
Намочил полировальник, положил заготовку. Можно сказать, что годится. Нагрею немного, положу строительную сеточку, пусть наформуется мелкая сетка, подрежу канавки и начну пожалуй... ;) Сколько ж можно тянуть?! ;) Давненько не видел теневой картинки! ;)
Записан

valera_o

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 49
Re: ГЗ из 170мм конденсорной линзы и опять 25-ть...
« Ответ #67 : 27 Ноябрь 2014, 09:53:15 »

Ура!!!
Случилось чудо!
Положил сегодня заготовку на полировальник не ради формовки, а ради полировки.
Правда, ненадолго, с полчаса подвигал. Помыл, вроде равномерно идет процесс.
Надо что-то делать со столиком. Тяжеловато идет, ни о какой плавности движения нет и речи + поворотная часть довольно сильно люфтит, работать некомфортно да и не годится так. Вот думаю закрепить на какой-то поверхности и ходить вокруг, двигая заготовку двумя руками. захват, который пользовал при шлифовке, при таком сопротивлении движению не очень удобен. В общем процесс пошел, но нужны усовершенствования столика.
Сегодня еще чуток подвигал. Надолго нет возможности. Вот теперь проявилось. Центральная часть диам. около 180мм блестит намного сильнее остальной части.
« Последнее редактирование: 17 Декабрь 2014, 14:09:35 от valera_o »
Записан

valera_o

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 49
Re: ГЗ из 170мм конденсорной линзы и опять 25-ть...
« Ответ #68 : 17 Декабрь 2014, 14:01:54 »

Соорудил на быструю руку теневик. Посмотрел. Измерил и фокусное расстояние 1112мм. Почти попал, хотел 1200мм. Видна "яма" в центре диам. около 100мм. При этом ближе к краю практически нетронутая матовость. Общее время "полировки" около 1часа.
Переформовать полировальник. Попробовать еще полирнуть. Если не поможет - отформовать ослабление в центре.
Переформовал, подровнял канавки, с полчаса подвигал. Шло сначала туго, успел набить водянку на ладони... Через минут десять вроде пошло по-легче, остановился пока на этом.
просмотрел. матовость начала пропадать и по краю. Под теневик!
Бугор в центральном пятачке, яма вокруг центра, подвернутый край. "Веселые картинки"... ;)

« Последнее редактирование: 17 Декабрь 2014, 14:24:38 от valera_o »
Записан

valera_o

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 49
Re: ГЗ из 170мм конденсорной линзы и опять 25-ть...
« Ответ #69 : 18 Декабрь 2014, 08:22:42 »

Еще полчаса. От 60 до 110мм по радиусу блестит слабее. Пробовал овальный штрих, немного, раз несколько - "по хорде". Идет зеркало по-легче, но всё равно больше получаса не получается. Взглянул на "тени", начал проявляться "срывающийся край". Надо быть осторожней в следующие разы. "Край" пока пару мм, надо не усугубить.
Записан

valera_o

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 49
Re: ГЗ из 170мм конденсорной линзы и опять 25-ть...
« Ответ #70 : 19 Декабрь 2014, 21:38:45 »

интересно ведет себя недорезанный кругляшок в центре. Недорезано довольно прилично, мм 8-10, точнее сказать сложно. ощущение такое, что он "выдавливается при полировке и совершенно не полируется, кстати и блестит он слабее. Сейчас собрался сделать "нормальный" теневик. В моем понимании. Без перегибов. ;) Так себе аппарат, но с измерителем перемещений вдоль опт. оси с делениями 10мкм. Применю зеленый смд светик со сточенной линзой.
Записан