Украинский Астрофорум

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Движок форума обновлен!

Автор Тема: Достаточна ли толщина заготовки?  (Прочитано 2974 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Игорь т

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4
Достаточна ли толщина заготовки?
« : 27 Январь 2014, 21:31:38 »

Добрый вечер. Купил стекляху 250х250х15mm, в книге  "Телескопы для любителей астрономии" Сикорук Л.Л., в таблице "разгрузка зеркала" нашёл что заготовка для ГЗ D=200mm должна быть толщиной минимум 13mm (6 точек опоры), но полазив по сайту, посмотрев разные фото ГЗ, увидел что у них соотношение толщины к диаметру в основном гораздо больше чем у меня! Вот и думаю не тонкое ли стёклышко я выбрал, хоть и опирался на выше сказанную литературу? Это будет моим первым зеркалом(дай бог)!
Записан

ZAP

  • Hero Member
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1409
Re: Достаточна ли толщина заготовки?
« Ответ #1 : 27 Январь 2014, 22:03:41 »

для ПЕРВОГО зеркала лучше сразу поискать стекляху потОлще. Обычно рекомендуемое отношение диаметра к толщине заготовки (для зеркал 150-250 мм) - около 1:8. Конечно, народ успешно трет и из относительно более тонких заготовок (отн. толщина  1:10 -1:15), но браться за такие  зеркала можно только при наличии успешного "оптического" опыта.   
Возможно, и начать стоит с меньшего диаметра - 130-150 мм, дело пойдет в разы быстрее, и  шансы дойти до результата - более реальны. ::) 
Записан

Игорь т

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4
Re: Достаточна ли толщина заготовки?
« Ответ #2 : 27 Январь 2014, 23:24:25 »

Возможно, и начать стоит с меньшего диаметра - 130-150 мм, дело пойдет в разы быстрее, и  шансы дойти до результата - более реальны

Спасибо большое, буду пробывать тереть 150mm, вот только теперь не знаю на сколько точек опоры его теперь ставить, 3 или 6 ? А можно как вариант, для того что бы добрать толщину(если всё же рискну тереть 200mm) приклеить эпоксидкой 10mm стекло(тем самым получить нужные 25mm), сделать "сендвич", и уже склеенную заготовку круглить и шлиыовать?( Жалко стекляху такую так урезать)
Записан

ZAP

  • Hero Member
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1409
Re: Достаточна ли толщина заготовки?
« Ответ #3 : 28 Январь 2014, 12:28:17 »

Для 150 мм получается относительная толщина 1:10. Тонковато, но можно пробовать.  Проблему разгрузки можно обойти, если использовать жесткое основание шлифовальника/полировальника (= достаточной толщины)  и работать "зеркалом сверху", не применяя больших нагрузок.
 О склейке лучше сразу забыть, подобный сэндвич будет все время коробить, и достаточно точную поверхность получить не удастся. Разыскать нормальную заготовку подходящих размеров сейчас вроде не проблема ... ::) 
Записан

Игорь т

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4
Re: Достаточна ли толщина заготовки?
« Ответ #4 : 28 Январь 2014, 14:54:03 »

Спасибо большое за консультацию, буду делать 150mm.
Записан

kosmolog302

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9
Re: Достаточна ли толщина заготовки?
« Ответ #5 : 16 Февраль 2014, 11:24:39 »

Игорек,на тонкую заготовку можно наклеить смолою в центре и по краюдеревяный диск диаметром с ГЗ против прогибания,я так роступаю.Шлифоку начинаю с бокового штриха,потом центр,что-бы сохранить толщину.После фигуризации дерево снять и если надо подправить фигуру.Разгруить готовое ГЗ можно и на9-12точек.У меня220тощ. было 15мм и нечего.Я всегда стараюсь находить более легкие и простые решения.Удачи.
Записан