Украинский Астрофорум

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Движок форума обновлен!

Автор Тема: ГЗ из 170мм конденсорной линзы и опять 25-ть...  (Прочитано 28420 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

thomas.coding

  • Hero Member
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 601
Re: 168мм ГЗ из конденсорной линзы
« Ответ #45 : 06 Сентябрь 2011, 08:46:01 »

На М10 сегодня не пойду, там надо заряжаться на всё время сразу, без перерывов.
И советую зеркало вообще не снимать со шлифа при работе с М10
Записан

valera_o

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 49
Re: 168мм ГЗ из конденсорной линзы
« Ответ #46 : 06 Сентябрь 2011, 10:10:10 »

Подмазвать сдвигая. Это замечательно, но тогда лучше предварительно на тёрочке протирать абразив. Как с терочки снимать растертый абразив?
Записан

thomas.coding

  • Hero Member
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 601
Re: 168мм ГЗ из конденсорной линзы
« Ответ #47 : 06 Сентябрь 2011, 12:14:55 »

Подмазвать сдвигая. Это замечательно, но тогда лучше предварительно на тёрочке протирать абразив. Как с терочки снимать растертый абразив?
Смывать водой на сдвинутое зеркало. Это как один вариант.
Я просто брал пузырик с водой (капли от носа к примеру) и туда грузил абразив и заливал водой. Потом взбалтывал, переворачивал и лил эмульсию на зеркало.
Второй момент. Как только налита новая порция абразива не прилагать больших усилий. Просто подвигать зеркало туда-сюда большие зерна сами проваляться в канавки. Я до M10 не добирался, закончил на M14. Дальше было страшно  ;D Большая вероятность посадить царапину.
Записан

valera_o

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 49
Re: 168мм ГЗ из конденсорной линзы
« Ответ #48 : 06 Сентябрь 2011, 14:27:44 »

У меня М20 и М10, надо переходить на м10 по-любому.
Выше писал, что одно место раздавливания я уже видел, именно небольшие сдвиги предотвратили появление царапины.
Но надо собрать волю в кулак и продолжать шлифовать. ;)
Вечером час на М20. Одиночные ямки около 30мкм. В одном месте  неглубокие ямки с большими промежутками меж ними, одна почти зашлифованная царапка длиной мм 10. Без лупы - вид матовости обалденный, а вот под увеличением - видны огрехи.
Теперь дилемма, продолжить на М20, а потом не больше часа на М10, или сразу на М10, на пару часов? Моё понятие чистоты рабочего места уже ничего не подсказывает. попробую тереть на терке предварительно абразивы.
« Последнее редактирование: 07 Сентябрь 2011, 20:59:11 от valera_o »
Записан

valera_o

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 49
Re: 168мм ГЗ из конденсорной линзы
« Ответ #49 : 07 Сентябрь 2011, 20:38:13 »

Еще час на М20. Полет нормальный. Вот теперь ямок не видно.
А впереди М10... ;)
« Последнее редактирование: 07 Сентябрь 2011, 20:58:33 от valera_o »
Записан

thomas.coding

  • Hero Member
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 601
Re: 168мм ГЗ из конденсорной линзы
« Ответ #50 : 07 Сентябрь 2011, 21:18:08 »

Что-то долго каждым номером. У меня по 40мин-час каждая фракция проходила. Флифовал правда вслепую. Не снимая зеркала.
Записан

valera_o

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 49
Re: 168мм ГЗ из конденсорной линзы
« Ответ #51 : 08 Сентябрь 2011, 07:14:29 »

С М30 на М20 наверно долговато, но чтоб не возвращаться, дошлифовывал на М20 ямки размером около 30мкм. На М10 планирую час-полтора, всё-таки ступенька круче. Лучше полдня потратить, а потом за пять минут долететь(с). Если царапок не наставлю - с полировкой будет быстрее.
Сравниваю с предыдущим зеркалом(150\860), то я так долго не шлифовал. По полчаса не больше, тогда лестничка абразивов была положе. 40, 28, 20, 14, 10, но дело в том, что скорее всего был недошлиф, после покрытия алюминием всплыли точечки, много точек, надеюсь на этом будет по-лучше.
Начну готовить рабочее место. Вчера была влажная приборочка, увлажнение воздуха, мытьё рук с мылом. Ну а столик со шлифом, зеркало - однозначно под струей воды. Шлиф еще и с зубной щеткой. жаль что нет в этом процессе клавиши F2... 
Записан

valera_o

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 49
Re: 168мм ГЗ из конденсорной линзы
« Ответ #52 : 09 Сентябрь 2011, 21:56:46 »

Сегодня нашел битум в "новой линии", развесовка по 10кг.
Есть еще битумная мастика, тоже твердая, но там прямо написано, что с минеральными добавками, значит какая-то крошка.
Записан

valera_o

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 49
Re: 168мм ГЗ из конденсорной линзы
« Ответ #53 : 16 Сентябрь 2011, 15:38:36 »

Пока до битума не добрался, занялся передиркой 250мм заготовки. заготовка была ободрана и прошлифована до М40 под 1\4, хочу же под 1\5. Край был "сорван" на плоском листе стекла, стрелка уменьшена до 3.1мм. Кольцом диаметром 50мм, а потом 100мм содрана ступенька. Ушло 3 часа времени на №25. Залил шлиф из финишной шпаклевки. В три слоя с серпянкой меж слоями. Раковины заделаю готовой шпаклевкой. По толщине маленько промахнулсо ;)
Записан

valera_o

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 49
Re: ГЗ из 170мм конденсорной линзы и опять 25-ть...
« Ответ #54 : 04 Октябрь 2011, 11:48:16 »

Продолжил процесс.Пришлифовал на №25 в течение 3 часов. Поплыли квадратики по высоте маленько. Перешел на №12. 2часа. Перешел на на №6 и еще час на нем. Мат вроде равномерный, но в лупу видны ямки около 40-60мкм. В общем пока всё как обычно. Шлифую шлифом сверху, удлинняю фокусное расстояние. Еще пара-тройка см. 250мм зеркало задумывается как ГЗ для Ньютона-Кассегрена.
Записан

AR81

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4
Re: ГЗ из 170мм конденсорной линзы и опять 25-ть...
« Ответ #55 : 02 Декабрь 2011, 05:33:44 »

финишная шпаклевка как основа шлифовальника- хмм, оригинально. Не треснет. Она вроде только до 3см толщиной наносится. Взяли бы уже ротбант, или еще лучше алебастр и потом покрыли все смолой эпоксидной. Хотя вам виднее
Записан
SW2001PEQ-5, Deep Sky 16*80

valera_o

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 49
Re: ГЗ из 170мм конденсорной линзы и опять 25-ть...
« Ответ #56 : 07 Декабрь 2011, 19:47:34 »

В начале я написал, что болванка при заливке армировалась лентой-серпянкой. Не потресается.
Записан

valera_o

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 49
Re: ГЗ из 170мм конденсорной линзы и опять 25-ть...
« Ответ #57 : 11 Сентябрь 2013, 19:07:26 »

250мм отшлифована до м10. Одно место, растиралось более крупное зерно, кольцевая царапка. Нехорошо.
Собираюсь с мыслями. Набрал смолы, нашел канифоль. Кило смолы, полкило канифоли. Надо плавить. Теперь бы побороть боязнь насадить царапин...  Когда делал два первых зеркала как-то обошлось, теперь прямо напасть какая-то...
Болванка под 250мм полировальник готова. Цемент с песком, обмазка эпоксидкой. Помогите получить импульс. ;)
Записан

ZAP

  • Hero Member
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1409
Re: ГЗ из 170мм конденсорной линзы и опять 25-ть...
« Ответ #58 : 11 Сентябрь 2013, 21:10:46 »

тут и думать нечего - Вперед! Полчаса полировки - и заблестит,  а дальше не до размышлений о царапках будет  ;) ::).
Записан

valera_o

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 49
Re: ГЗ из 170мм конденсорной линзы и опять 25-ть...
« Ответ #59 : 26 Сентябрь 2014, 07:13:44 »

Провел ревизию 250мм заготовки. Зашлифовал царапины на М30.
Перечислил шлифовальник, под лупой просмотрел канавки, понаходил пузырьки в смоле, вполне могли собирать "камушки", расшлифовал. Теперь М20 и М10. Таки надеюсь довести до полировки без царапин.
Записан